— В номинации оцениваются стратегические проекты, отражающие изменения бизнеса в течение последнего года. Трансформация могла быть вызвана как внутренними задачами компании (например, изменение продуктовых линеек, обновление или расширение бизнес-модели, перестройка каналов продаж), так и внешними факторами — например, кризисной ситуацией (падающий рынок, сокращение выручки или продаж из-за изменений на рынке и т. п.). Важно, как стратегические решения помогли адаптироваться, преодолеть вызовы или создать новые возможности.
Соискателю Премии необходимо:
- описать исходные причины трансформации (внутренние или внешние факторы, кризисы, новые вызовы);
- показать риски и потенциальные последствия для бизнеса без трансформации;
- раскрыть стратегические решения в области маркетинга, которые инициировали и/или поддержали трансформацию или помогли преодолеть кризис;
- обосновать принятые решения и показать, как их реализация повлияла на итоговый бизнес-результат.
Возможные метрики оценки эффективности:
- рост или восстановление выручки после трансформации, %
- изменение доли рынка, п.п.
- рост клиентской базы / удержание ключевых клиентов, %
- достижение KPI по новым бизнес-направлениям, %
- эффективность каналов продаж (рост конверсии, дельта time-to-market), %
- ROI от инвестиций в трансформацию, %
- рост brand equity / восприятия бренда после изменений, %
- внутренние метрики эффективности (eNPS, вовлеченность сотрудников в трансформацию), п.п.
- скорость внедрения изменений по сравнению с рынком (time-to-change), мес.
- устойчивость результатов (положительная динамика через 6–12 мес.)
-
Challenge
20%
-
Strategic Solution
30%
-
Execution
20%
-
Results
30%