НОМИНАЦИИ
Блок A. BEST STRATEGY
В данном блоке оцениваются комплексные (интегрированные) маркетинговые проекты, ключом к успеху которых является реализация бизнес-стратегии/стратегии коммуникаций/диджитал стратегии/медиа стратегии и т.д., в которых использовано не менее двух маркетинговых инструментов (рекламных носителей), а главное - обозначены стратегические цели или тактические проблемы, потребовавшие срочного решения (в коммуникации, креативах, инструментах и т. д.), стратегическое решение как ответ на рыночный и бизнес-вызов представлено наиболее ярко и является ключевым фактором успеха, результат соответствует поставленной задаче, или решение превосходит рынок по показателям.
Блок B. BEST OF BRANDING
В данном блоке оцениваются проекты по созданию нового бренда или радикальной модификации существующего бренда, демонстрирующие успешные решения по его позиционированию на рынке и формированию лояльности потребителей.
Блок C. BEST OF CREATIVITY
В данном блоке оцениваются проекты по созданию кампаний, в основе которых лежит креативная идея. В рамках кампаний должны быть использованы принципиально новые решения по выстраиванию отношений с потребителями.
Соискателю Премии необходимо:
- предоставить смету с указанием расходов по различным этапам кампании, а также информацию о наличии или отсутствии сопутствующих кампаний, которые не были учтены в смете, но могли повлиять на результат (брендовые, трейдовые и т. д.).
Примечание.
Член Жюри имеет право оценить данную кампанию минимальным образом в случае, если он предоставит мотивированное суждение о том, что данная смета занижена или успех малобюджетной кампании зависит не от ее креативного решения.
Блок D. BEST DIGITAL CAMPAIGN
В данном блоке оцениваются проекты по созданию кампаний для digital среды. Кампании должны быть реализованы для устройств с подключением к Интернету и c помощью digital технологий.
• точно использованы digital-инсайты аудитории;
• хорошо проработана онлайн-экосистема кампании;
• подобраны релевантные материалы для социальных сетей/видеоролики для интернет-площадок;
• найдены новые точки взаимодействия с пользователями;
• уникально использованы digital-инструменты (сайты, приложения или другие интерактивные инструменты);
• использованы иные digital-решения, которые станут бенчмарками для рынка по уровню исполнения или реализации;
• разработан уникальный для digital креатив;
• традиционные форматы/приемы/механики использованы уникально, со свежей идей;
• другое.
В номинации рассматриваются следующие категории инструментов:
• Social Media (SMM, Paid Social, Messengers);
• Marketplaces;
• Video;
• Search (Paid Search, SEO, SERM);
• CRM campaign (data, emailing, sms);
• Lead-Generation (affiliate, CPA, CPL, CPO);
• Mobile (ASO, CPO, CPI).
В данной номинации награждаются кампании, в которых продемонстрировали инновационный подход и значимый результат в масштабировании продаж и бизнес результатов, а именно и не ограничиваясь:
• разработан интересный подход к использованию performance среды (каналов, инструментов, интеграций, возможностей отслеживания, верификации и т. д.), который дал значимый рост продаж;
• качественно проработаны, обоснованы и использованы, в соответствии с эффективностью, различные инструменты и каналы привлечения продаж;
• креативо-центричный подход в кампании;
• уникальные подходы к построению аналитики и воронки продаж;
• продемонстрировано уникальное использование систем интеграций;
• найдено уникальное решение, повлиявшее на различные среды присутствия аудитории и кардинально изменившее результат.
• инновационные онлайн-сервисы для клиентов;
• наиболее прогрессивные онлайн-экосистемы;
• эффективные решения в рамках мобильных приложений (удобство использования);
• качественный рост эффективности за счет UX и UI (с точки зрения usability).
• AR / VR;
• чат-боты и интерактивные консультанты;
• искусственный интеллект и нейросети;
• метавселенные;
• другие прогрессивные технологии, о которых только начинают говорить.
Оцениваются:
• идеи и решения с высоким PR-потенциалом;
• привлечение селебрити, лидеров мнений, бренд-амбассадоров;
• работа с репутацией бренда онлайн.
• эффективное продвижение брендов в социальных сетях;
• ведение и развитие бренд-сообществ;
• челленджи, RTM (использование инфоповодов) и другой вирусный контент;
• insta-маски, чат-боты и другой интерактив в social media.
Блок E. BEST PR CAMPAIGN
В данном блоке оцениваются B2C, B2B и B2G PR-кампании, включающие использование всего спектра инструментов и способствующие выстраиванию правильной коммуникации бренда со всеми его стейкхолдерами.
Кто может принять участие.
Все, кто использует измерения в PR и коммуникациях:
• Исследовательские компании, агентства мониторинга соц. медиа и СМИ;
• PR и коммуникационные агентства;
• Медиа агентства;
• Департаменты по коммуникациям;
• Департаменты по исследованиям и аналитике внутри корпораций;
• Другие.
Блок F. BEST MARKETING CAMPAIGN
В данном блоке оцениваются маркетинговые кампании по следующим направлениям:
- Сonsumer activation
- Sales Promotion
- Trade Marketing
- Direct Marketing/CRM
Работы должны демонстрировать, как та или иная маркетинговая услуга повлияла на бизнес-результаты.
• продвижение в бизнес-каналах;
• программы, услуги, нацеленные на бизнес;
• ивент-канал;
• SEO;
• стимулирующие мероприятия для партнеров и т. д.
• работу с конкретной (целевой) аудиторией и Call-to-Action (призыв к действию), которые дали значимые и измеримые результаты;
• нестандартное использование любых инструментов для прямой коммуникации с конечным потребителем/клиентом: сувенирной, полиграфической, промо продукции, подарков, принтов, персонально-таргетированных веб-сайтов и баннеров, и прочего.
Блок G. MEDIA PRODUCTION
Задача блока – выявление лучших практик создания и использования медиа активов, нативной интеграции брендов в редакционный контент и коллаборации с массмедиа для продвижения брендов на целевые аудитории. Знакомство рынка с инновационными технологиями в части медиа производства.
Блок H. SPECIFIC ISSUE
В данном блоке оцениваются работы, касающиеся реализации актуальных сценариев рынка, успешно решающие специфические задачи маркетинга и готовые быть бенчмарком для рынка.
Соискателю Премии необходимо:
• показать, какие исследования были проведены, и какие решения приняты;
• почему был выбран тот или иной сегмент аудитории/рынка или территория;
• указать, какие стратегические решения с точки зрения маркетинговой кампании были приняты для того, чтобы осуществить это.
Соискателю Премии необходимо:
• детально описать вызов, который стоял перед компанией (с чем связана возможность или потребность кратного роста бизнеса в короткие сроки);
• указать, какие индикаторы были выбраны в качестве ключевых и почему;
• указать, какие стратегические решения с точки зрения маркетинга были предложены и почему такие.
• детально описать конфигурацию рынка на момент начала проекта, тренды и факторы, которые влияли на ее изменение;
• описать предпосылки и идею бизнес-проекта, а также набор стратегических маркетинговых выводов и решений, которые позволили, собственно, создать новый рынок или новую категорию на уже имеющемся рынке;
• описать новую конфигурацию рынка, ставшую следствием маркетингового проекта.
Соискателю Премии необходимо:
• описать причины, побудившие к такой перестройке, стратегические решения в области маркетинга, которые инициировали и/или поддержали такую трансформацию, а также обосновать их.
Соискателю Премии необходимо:
• описать суть и причины кризисной ситуации;
• показать ее последствия;
• показать стратегические решения в области маркетинга, направленные на преодоление кризисной ситуации, изменение вектора;
• обосновать эти решения и показать, как их реализация повлияла на итоговый бизнес-результат.
Примечание.
В эту номинацию не принимаются проекты кризисных коммуникаций (для них есть номинация Е13).
Соискателю Премии необходимо:
• описать рыночную ситуацию и бизнес-амбицию компании;
• обосновать прогнозы и планы по росту;
• сформулировать набор стратегических и тактических решений, которые позволили обеспечить устойчивый рост на протяжении трех лет подряд.
Соискателю Премии необходимо:
• детально описать конфигурацию рынка, идею бизнес-проекта, а также набор стратегических маркетинговых выводов и решений, которые позволили успешно заявить о себе на существующем рынке.
Соискателю Премии необходимо:
• описать рыночную ситуацию и стратегическую идею кампании;
• сформулировать набор стратегических и тактических решений, которые позволили успешно реализовать перезапуск продукта или дать ему второе дыхание.
Соискателю Премии необходимо:
• описать рыночную ситуацию и бизнес-амбицию компании;
• обосновать прогнозы и планы по росту;
• сформулировать набор стратегических и тактических решений, которые позволили обеспечить успешное стабильное развитие и/или вступить в конкурентную борьбу.
Соискателю Премии необходимо:
• описать суть и причины сложившейся ситуации;
• показать ее последствия;
• показать стратегические решения в области коммуникационного маркетинга, направленные на изменение вектора общения с потребителями;
• обосновать эти решения и показать, как их реализация повлияла на итоговый бизнес-результат.
Соискателю Премии необходимо:
• детально описать вызов, который стоял перед компанией;
• показать, почему был выбран тот или иной вектор и инструментарий;
• указать, какие стратегические решения с точки зрения маркетинга были предложены и почему такие.
В 2023 году в Премии Silver Mercury представлено восемь блоков, которые включают в себя 112 номинаций:
Блок A. BEST STRATEGY
Блок B. BEST OF BRANDING
Блок C. BEST OF CREATIVITY
Блок D. BEST DIGITAL CAMPAIGN
Блок E. BEST PR CAMPAIGN
Блок F. BEST MARKETING CAMPAIGN
Блок G. MEDIA PRODUCTION
Блок H. SPECIFIC ISSUE
Критерии оценки номинаций – в регламенте.
В блоках представлены двенадцать номинаций для социально ориентированных проектов:
А21. BEST PURPOSEFUL STRATEGY / Лучшая стратегия со смыслом
А22. BEST STRATEGY FOR NON-PROFIT / Лучшая стратегия некоммерческой организации
B12. BEST PURPOSEFUL BRAND / Лучший бренд со смыслом
B13. BEST NON-PROFIT BRAND / Лучший бренд некоммерческой организации
С14. BEST PURPOSEFUL CREATIVE CAMPAIGN / Лучшая общественно значимая креативная кампания
C15. BEST CREATIVE CAMPAIGN FOR NON-PROFIT / Лучшая креативная кампания для некоммерческой организации
D10. BEST DIGITAL CAMPAIGN FOR NON-PROFIT / Лучшая digital-кампания для некоммерческой организации
E15. BEST PURPOSEFUL PR CAMPAIGN / Лучшая общественно значимая PR-кампания
Е16. BEST PR CAMPAIGN FOR NON-PROFIT / Лучшая PR кампания для некоммерческой организации
F16. BEST PURPOSEFUL MARKETING CAMPAIGN / Лучшая маркетинговая кампания со смыслом
F17. BEST INTEGRATED CAMPAIGN FOR NON-PROFIT / Лучшая интегрированная социально ориентированная кампания
F18. BEST EVENT MARKETING CAMPAIGN FOR NON-PROFIT / Лучшая ивент-маркетинговая кампания для некоммерческой организации
Примечание.
Социально ориентированные проекты, разработанные для некоммерческих организаций, принимаются только в номинациях категории «NON-PROFIT».
Социально ориентированные проекты, разработанные для брендов и коммерческих организаций, принимаются только в номинациях категории «PURPOSEFUL».
Для оценки социально-ориентированных проектов используется дополнительный критерий:
Social outcomes (Социальный результат) – те изменения состояния, поведения, статуса благополучателей, которые произошли вследствие осуществления социально-ориентированной кампании. Отличие от непосредственного результата заключается в том, что социальный результат измеряется не охватами или другими классическими маркетинговыми или медийными показателями, а теми последствиями для благополучателей, которые они за собой повлекли.
Дополнительными конкурентными преимуществами для участников является предоставление Жюри следующей информации:
- результатов проведенных исследований социального эффекта кампании ;
- финансовой отчетности о проведении кампании в рамках соблюдения важного для некоммерческих проектов фактора прозрачности.
Блок | Номинация | Стоимость |
---|