Назад

28.10.2025

Статьи

SM Awards

ИИ, геймификация и подписки: как банку удержать клиентов в новых реалиях

В условиях, когда даже члены семьи соревнуются между собой, кто получит больше кешбэка, а просто скидок недостаточно, банкам приходится искать новые способы удержать клиентов. О ключевых трендах и вызовах в эксклюзивном интервью рассказал Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности», вице-президент (банк ВТБ). Среди главных направлений — точечная персонализация с помощью ИИ и смелые коллаборации.

ИИ, геймификация и подписки: как банку удержать клиентов в новых реалиях

В каком направлении будут развиваться программы лояльности в банковской сфере в ближайшие 2-3 года, учитывая тренды на персонализацию и цифровизацию?

Важным направлением на рынке программ лояльности уже стала геймификация. Банки будут предлагать все больше персональных активностей, которые позволят клиентам в игровой форме выбирать категории для получения кешбэка или зарабатывать повышенный процент в них. Такой подход повышает уровень вовлеченности клиентов и увеличит их транзакционную активность.

Развитие искусственного интеллекта набирает обороты. Прежде всего — это инструмент для сотрудников программы лояльности, облегчающий рутинную работу и ускоряющий поиск информации и процесс принятия решений. Для клиентов — это формирование персональных предложений в режиме реального времени в различных точках контакта, а, значит, уже совсем другой клиентский опыт.
Кроме того, ожидается активное создание партнерских проектов между банками и различными сервисами. Главное — не ограничиваться типовыми решениями: возможны самые смелые и разнообразные коллаборации, и тут удача будет на стороне тех, кому удастся найти синергию в обоюдных задачах по росту продаж, управлению клиентским опытом и росту вовлеченности.

С какими основными сложностями вы сталкиваетесь при удержании клиентов в программе лояльности в условиях высокой конкуренции?

Чрезмерное усложнение правил, избыточная функциональность и чрезмерный объём контента ведут к потере фокуса, вовлечённости и, как следствие, снижению результатов проектов. Необходимо доносить до клиента ключевые выгоды, их совокупность, а только потом вовлекать в детали продукта — геймификация коммуникаций и процессов частично решает эту проблему.

Как найти баланс между стоимостью программы для банка и ценностью бонусов для клиента?

Программа лояльности — один из основных инструментов для привлечения и удержания клиентов, поскольку кешбэк мотивирует пользователей и увеличивает их транзакционную активность. Для соблюдения баланса финансовых показателей мы придерживаемся комплексного подхода к анализу покупательского поведения клиента и соответствующего подбора категорий кешбэка индивидуально для каждого, а также используем интеграцию с небанковскими продуктами, такими как подписки и премиальные небанковские сервисы.

Какие бонусы в программе лояльности наиболее привлекательны для клиентов, по вашему мнению?

Мы видим, что клиенты все чаще выбирают тот банк, который позволяет получать ощутимую выгоду в повседневных расходах. При этом размер кешбэка по-прежнему играет важную роль: наши исследования показывают, что в семьях активно сравнивают предложения и распределяют, кто будет оплачивать покупки, чтобы получить максимальный возврат. Это подтверждает, что сейчас кешбэк — это уже не просто приятный бонус, а почти что «национальный вид спорта»: все соревнуются, у кого получится вернуть максимальную сумму. И лучше, конечно, лучше, если эта сумма будет возвращаться сразу рублями.

Другие статьи

От промо-акций до комьюнити: как растет бренд натуральных лимонадов в эпоху осознанного потребления
06.11.2025 Статьи SM Awards

От промо-акций до комьюнити: как растет бренд натуральных лимонадов в эпоху осознанного потребления

Директор по маркетингу Lapochka Drinks Анастасия Девятых рассказывает, как прямые продажи на фестивалях, ставка на локальность и душевные коллаборации помогают создавать лояльную аудиторию.

ESG меняет правила игры: как сделать так, чтобы ваш проект заметили на SM Awards
30.10.2025 Статьи SM Awards

ESG меняет правила игры: как сделать так, чтобы ваш проект заметили на SM Awards

ESG расшифровывается как «экологическое, социальное и корпоративное управление». Что важно тем, кто в этом сезоне подает заявки в соответствующих номинациях на Silver Mercury Awards, размышляет Алена Ковальчук, стратегический и sustainability директор, сооснователь After Agency. 

Корпоративы: от развлечения к инструменту роста
27.10.2025 Статьи SM Awards

Корпоративы: от развлечения к инструменту роста

Екатерина Лисейчева, founder&CEO международного ивент-агентства «Мандариновая лиса», рассказывает, почему «поехали в Сочи» больше не работает, и как ивенты стали драйвером вовлеченности.

Эксперты Silver Mercury прокомментировали провал рекламной кампании OpenAI
24.10.2025 Статьи SM Awards

Эксперты Silver Mercury прокомментировали провал рекламной кампании OpenAI

Рекламная кампания OpenAI, призванная «очеловечить» ChatGPT и показать его полезность в повседневной жизни, получила низкие оценки от специалистов и вызвала равнодушие у зрителей. Члены жюри Silver Mercury объяснили, почему проект не смог выполнить главную задачу. По данным исследовательской компании System1, рекламные ролики, которые крутят во время трансляций NFL, показали крайне низкую эффективность.

Несколько подработок: свобода, самореализация или саботаж?
21.10.2025 Статьи SM Regions

Несколько подработок: свобода, самореализация или саботаж?

Сотрудники с «подработками» — это угроза или норма? Почему мультизанятость стала частью профессионального ДНК креативных специалистов, и где здесь граница этики — рассказывает Евгения Лампадова, founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA.

Феномен брендинга: как заставить аудиторию поверить в вашу историю?
17.10.2025 Статьи SM Regions

Феномен брендинга: как заставить аудиторию поверить в вашу историю?

Что страшнее для бренда: пролежать всю жизнь не на той полке или быть непонятым? Федеральный бренд-коуч, основатель BRAND EFFECT Сергей Леликов рассказывает, как собрать бренд по методу «трех матрешек» делится лайфхаками из своего учебника «Инструкция по сборке бренда»