Назад

24.10.2025

Статьи

SM Awards

Эксперты Silver Mercury прокомментировали провал рекламной кампании OpenAI

Рекламная кампания OpenAI, призванная «очеловечить» ChatGPT и показать его полезность в повседневной жизни, получила низкие оценки от специалистов и вызвала равнодушие у зрителей. Члены жюри Silver Mercury объяснили, почему проект не смог выполнить главную задачу. По данным исследовательской компании System1, рекламные ролики, которые крутят во время трансляций NFL, показали крайне низкую эффективность.

Эксперты Silver Mercury прокомментировали провал рекламной кампании OpenAI

Кампания состоит из коротких роликов, и эксперты видят проблему в выборе сценариев. В одном ролике («Блюдо») молодой человек с помощью ChatGPT ищет рецепт для признания в чувствах. В другой («Подтягивание») — пытается стать сильнее. 

«Стратегическая задача, думаю, была ясна — показать, что ChatGPT полезен не только для работы и учёбы, но и в реальной жизни. Однако сценарные примеры выбраны крайне неудачно, — комментирует Мария Чаклина, сооснователь креативного агентства и член жюри Silver Mercury. — Для таких простых бытовых задач искусственный интеллект не выглядит незаменимым помощником. Из-за этого в роликах полностью отсутствует драматургия: мы видим элементарное действие, которое само по себе не вызывает эмоций».
Когда ChatGPT попросили оценить один из роликов, ИИ выставил ему 5 из 10 баллов, отметив отсутствие ярких отличительных черт и риски стать «безличной историей».

«Насчёт оценки ChatGPT — это классический вопрос промптинга, — считает Дмитрий Гусев, креативный директор и член жюри Silver Mercury. — Если бы его попросили сделать разбор в комплементарном ключе, он бы поставил 11/10. Так что истина здесь в руках того, кто задаёт вопрос. Проблема же самой рекламы — в деталях и выборе ситуаций. Креаторы пошли по пути максимально широких сценариев, пытаясь охватить всех, и получили эффект “непонятно про что и для кого”».

По мнению экспертов, кампании не хватило специфики и живых, небанальных историй, которые бы по-настоящему демонстрировали возможности ИИ.

«Гораздо интереснее было бы посмотреть, как, например, парень с помощью ChatGPT решает, чем засадить бабушкин огород, выбирая редкие растения. Или как подростки промптят “как насолить соседу с громкой музыкой” — это вызвало бы эмоции, показало колоритные типажи и запомнилось, — уверен Дмитрий Гусев. — Такие сюжеты куда лучше демонстрируют, что ChatGPT решает неочевидные и повседневные проблемы разных людей».

 
 

Другие статьи

От промо-акций до комьюнити: как растет бренд натуральных лимонадов в эпоху осознанного потребления
06.11.2025 Статьи SM Awards

От промо-акций до комьюнити: как растет бренд натуральных лимонадов в эпоху осознанного потребления

Директор по маркетингу Lapochka Drinks Анастасия Девятых рассказывает, как прямые продажи на фестивалях, ставка на локальность и душевные коллаборации помогают создавать лояльную аудиторию.

ESG меняет правила игры: как сделать так, чтобы ваш проект заметили на SM Awards
30.10.2025 Статьи SM Awards

ESG меняет правила игры: как сделать так, чтобы ваш проект заметили на SM Awards

ESG расшифровывается как «экологическое, социальное и корпоративное управление». Что важно тем, кто в этом сезоне подает заявки в соответствующих номинациях на Silver Mercury Awards, размышляет Алена Ковальчук, стратегический и sustainability директор, сооснователь After Agency. 

ИИ, геймификация и подписки: как банку удержать клиентов в новых реалиях
28.10.2025 Статьи SM Awards

ИИ, геймификация и подписки: как банку удержать клиентов в новых реалиях

В условиях, когда даже члены семьи соревнуются между собой, кто получит больше кешбэка, а просто скидок недостаточно, банкам приходится искать новые способы удержать клиентов. О ключевых трендах и вызовах в эксклюзивном интервью рассказал Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности», вице-президент (банк ВТБ). Среди главных направлений — точечная персонализация с помощью ИИ и смелые коллаборации.

Корпоративы: от развлечения к инструменту роста
27.10.2025 Статьи SM Awards

Корпоративы: от развлечения к инструменту роста

Екатерина Лисейчева, founder&CEO международного ивент-агентства «Мандариновая лиса», рассказывает, почему «поехали в Сочи» больше не работает, и как ивенты стали драйвером вовлеченности.

Несколько подработок: свобода, самореализация или саботаж?
21.10.2025 Статьи SM Regions

Несколько подработок: свобода, самореализация или саботаж?

Сотрудники с «подработками» — это угроза или норма? Почему мультизанятость стала частью профессионального ДНК креативных специалистов, и где здесь граница этики — рассказывает Евгения Лампадова, founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA.

Феномен брендинга: как заставить аудиторию поверить в вашу историю?
17.10.2025 Статьи SM Regions

Феномен брендинга: как заставить аудиторию поверить в вашу историю?

Что страшнее для бренда: пролежать всю жизнь не на той полке или быть непонятым? Федеральный бренд-коуч, основатель BRAND EFFECT Сергей Леликов рассказывает, как собрать бренд по методу «трех матрешек» делится лайфхаками из своего учебника «Инструкция по сборке бренда»