Перезвоните мне

Антипремия Ржавый Меркурий





«Ржавый Меркурий» — антипремия в области рекламы, где каждый желающий может номинировать самую странную, нелепую и глупую рекламную кампанию с сомнительными результатами за прошедший год. Как гласит легенда, «Меркурий» заржавел из-за слёз рекламистов и пользователей интернета.

Цель антипремии: собрать в одном месте самые абсурдные рекламные кампании и показать всем, как делать не надо.

Регламент антипремии:

1. Номинирование на Антипремию «Ржавый Меркурий» открытое. Вы сами решаете, кто получит премию по итогам голосования. А мы ответственности за это не несем. Оргкомитет в «домике».

2. Номинировать свою «любимую» рекламную кампанию можно до 15 мая 2021 г. Для этого нужно нажать вверху на кнопку «Добавить» и написать краткое описание рекламной кампании и ссылку на изображение/видеоролик/др.

3. Мы не разглашаем информацию о людях, которые подали тот или иной проект в Антипремию «Ржавый Меркурий». Но если вам очень хочется поделиться этим с миром – мы приветствуем любые посты в соцсетях. А особенно любим посты на Facebook.

4. С 12 по 21 мая состоится голосование. Голосовать можно один раз в сутки с одного гаджета. Рекомендуем поставить ежедневное напоминание на смартфоне «Пролить слёзы над… (ваша «любимая» кампания»).

5. Мы публикуем абсолютно все проекты, которые не противоречат законодательству РФ. Тут все серьезно.

6. Последний пункт в списке, но не последний по значимости. Мы принимаем проекты, которые были реализованы в период с 1 января 2020 года по 10 апреля 2021 включительно. За прошедший год, в общем. 

Основные этапы:

с 1 мая по 15 мая – прием заявок и отбор номинантов, проведение голосования

20 мая – оглашение результатов

Если случится счастье, и вы вдруг увидите свой кейс среди номинантов – обижаться на весь мир не стоит. В крайнем случае, можете принять буддизм и верить в карму.

Дорогие друзья! Голосование закрыто! Лучший "ржавый"проект победил с отрывом от второго места в два раза! Мы надеемся, что победители отнесутся с юмором и не обидятся! До встречи на Церемонии награждения!

 

Кейс «Чистая Линия» и Contrаpunto

21

Кейс «Чистая Линия» и Contrаpunto

В начале 2021 года бренд мороженого «Чистая Линия» поставил перед собой амбициозную цель — завоевать новую аудиторию зимой, в самый непростой сезон для товарной категории. Поэтому нужна была по-настоящему яркая и нестандартная кампания, которая не только могла бы рассказать о линейке продукции, но и надолго запомниться аудитории. Команда Contrapunto сделала серию
забавных анимационных роликов, которые практически с момента их запуска стали популярны в соцсетях.
В основную кампанию вошли два видеоролика. Имиджевое видео «Порадуй свои вкусовые сосочки!» показывает, как рецепторы управляют нашими желаниями — как только в поле зрения героини рекламы оказывается мороженое «Чистая Линия», они делают все, чтобы привлечь ее внимание. Получилась забавная киноанимация с жизненным контекстом.


Прокладки Libresse.

10

Прокладки Libresse.

Говорить о запретных темах, который безусловно должен знать и понимать каждый нужно. В своём ролике Libresse затронул данную проблему довольно «глубоко».


Клип Моргенштерна и «Альфа-банк».

7

Клип Моргенштерна и «Альфа-банк».

Специально для проекта самый неоднозначный российский рэп-исполнитель записал клип «10 лямов» — инструкцию для тех, кто хочет получить деньги.

Моргенштерн разыграл 3 миллиона рублей 22 декабря, в прямом эфире Instagram. Стать участником розыгрыша мог каждый: для этого достаточно заказать бесплатную Альфа-Карту с кэшбэком и сделать покупку на любую сумму. Проект Альфа-Банка и Моргенштерна — это возможность заработать на Чёрной пятнице, а не потратить все деньги на товары с якобы большими скидками.

В "Альфа-Банке" подчеркнули, что не используют образ Моргеншерна в рекламных роликах на ТВ и в наружных форматах — "Алишер работает на свою аудиторию". В компании не стали ограничивать исполнителя "да и, если честно, не смогли бы — проект бы тогда не получился".

Гиязов посоветовал относиться к этой коллаборации с иронией и самим поучаствовать в розыгрыше. Для этого нужно заказать бесплатную "Альфа-Карту" с кэшбэком и сделать покупку на любую сумму.


Реклама для федерального застройщика «Брусника»

7

Реклама для федерального застройщика «Брусника»

Креативное агентство РА «Восход» совместно с продюсерским центром Daddy’s Film Production сняло рекламный ролик для федерального застройщика «Брусника». Кампания представляет необычный взгляд на переезд: вместо общих слов о «новой просторной квартире» здесь — история о том, как приятно бывает порвать с прошлым.
Главная героиня — гордая девочка, которая прощается со своим скучным районом под завораживающий саундтрек из киносказки «Обыкновенное чудо». Совковые карусели, подружки-соседки, футболисты из дворовой «коробки» и даже плюшевый мишка — всему этому она в итоге с улыбкой показывает средний палец: «Что было, то было. Прошло».


Сбербанк. Жорж Милославский.

4

Сбербанк. Жорж Милославский.

Сбер представил предновогоднюю рекламу, героем которой стал Жорж Милославский, которого в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» играл Леонид Куравлев. Героя советской картины переместили в современные реалии с помощью технологий искусственного интеллекта.

Лицом новогодней рекламной кампании Сбера стал именно Милославский, поскольку, как объясняют в компании, он был первым бренд-амбассадором банка. Милославскому в исполнении Куравлева принадлежала фраза «Храните деньги в сберегательной кассе».


«Сливушки» Вязанка - нежность, которая нас связывает.

3

«Сливушки» Вязанка - нежность, которая нас связывает.

«Сливушки» - новое имя сосисок «Сливочные», одной из самых продаваемых позиций бренда «Вязанка». Этот продукт отличается нежным сливочным вкусом, благодаря чему он особенно любим детьми. Именно большая популярность сосисок «Сливочные» у покупателей стала одной из главных причин для смены названия – флагман должен иметь уникальное имя, которое отстроит его от категории и дополнительно выделит на полке. Но, видимо, на создание сюжета рекламного ролика ушло не очень много времени, и пользователи, так и не смогли понять из чего же все-таки сделаны сосиски.


Реклама котлет «Петелинка» «Курочки поют».

3

Реклама котлет «Петелинка» «Курочки поют».

Мясной комбинат «Петелинка» использует известный рекламный слоган, который утверждает, что курицы получают свежий корм и чистую воду. Подобное «интервью-пение» с курицами, собирающимися на убой и утверждающими, что довольны своей куриной жизнью, могут ли повысить доверие у потребителя, вопрос.


Фарши Мираторг. Без лишних слов в составе.

2

Фарши Мираторг. Без лишних слов в составе.

Мираторг запустил цикл роликов на основе детской песенки "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки".
Всеми известные слова из песни, добавились новыми, которые раскрывают ценность продукта, но многие пользователи ассоциируют новую версию мелодии с каннибализмом, и даже отказываются покупать продукцию.


«Не хочу готовить! И не буду»- «Sибирская коллекция».

2

«Не хочу готовить! И не буду»- «Sибирская коллекция».

Певица Лолита Милявская стала лицом новой рекламной кампании «Не хочу готовить! И не буду!» бренда пельменей «Sибирская коллекция» — в ее рамках были представлены ролики с настоящим манифестом феминизма. Об этом исполнительница сообщила на своей официальной странице в Instagram.
В серии видео Лолита озвучивает распространенные стереотипы о женщинах, которых угнетает череда бытовых обязательств — готовить, когда он идет на работу и возвращается с нее, готовить на всевозможные праздники и лучше жены лучшего друга, при этом ни в коем случае не отбирать кулинарное первенство у его мамы.


“Ozon-zon-zon”

2

“Ozon-zon-zon”

13 января Ozon запустил новую рекламную кампанию — маркетплейс ее приурочил к выходу своего первого фирменного джингла «Ozon-zon-zon». Разработкой креативной идеи занималась команда агентства Mint и продакшн-студия Natives (входят в BBDO Group).
В основе музыкальной фразы — вирусная мелодия марокканской песни «A ram sam sam», которая в России стала популярной благодаря каверу группы «Дискотека Авария».


Агуша. Вкусные творожки без добавления сахара и крахмала.

1

Агуша. Вкусные творожки без добавления сахара и крахмала.

Новый продукт бренда бесспорно понравился малышам, ведь он остаётся таким же вкусным без добавления сахара и крахмала. Ну а маркетологи и обычные пользователи не смогли оценить рифму стиха в рекламе.


Чистая линия. Радуга.

1

Чистая линия. Радуга.

Детство - цирк - мороженка. Видимо, такую логическую связь использовали создатели рекламного ролика бренда “Чистая линия” и его продукта - мороженого “Радуга”.
Но сейчас у людей с цирком ассоциируется детство или ностальгия, а только негодование, количество петиций с просьбой закрыть цирк только растёт. Но бренд не отказался от выбранного решения и приглашённых звёзд.


Volkswagen “Golf”.

1

Volkswagen “Golf”.

На волне протестов против расизма в 2020 году Volkswagen был вынужден удалить из своего аккаунта в Instagram рекламный ролик, посвящённый новому Golf. Главным героем видео был чернокожий мужчина, которого от нового хэтчбека немецкой марки как марионетку отгоняет большая белая рука. Кроме того, по сюжету главный герой ролика оказы­вается в ресторане с названием Petit Colon («Маленький колонист»), а в какой-то момент из анимиро­ванных букв выстраива­ется сленговое слово, которым в Германии оскорби­тельно именуют чернокожих. Поначалу пред­ставители Volkswagen пытались защитить видео­ролик, однако в итоге под напором обществен­ности его пришлось удалить и извиниться.


Проект для растительного молока «Овсяша».

1

Проект для растительного молока «Овсяша».

На телевидении стартовала рекламная кампания растительного молока «Овсяша». Это новый бренд «Южной соковой компании», под которым выпускается молоко из овса, гречки, миндаля и сои. О том, как создавали ролик, рассказали команды рекламного агентства Art Union продакшена «Огурец».
На формирующемся рынке новому бренду необходимо ярко заявить о себе, быстро создать узнаваемость у аудитории и закрепить за собой уникальную территорию. Недостаточно сказать о свойствах, характерных для всей категории — пользе и функциональности растительного молока, считают в агентстве. Поэтому фокус в ролике был сделан на природной энергии «Овсяши» и происхождении зерна.
На видео двое очень энергичных детей наслаждаются напитком, постоянно выкрикивая название бренда.


Серия видеороликов для Metro.

1

Серия видеороликов для Metro.

Сеть магазинов Metro и креаторы агентства «Восход» запустили совместную digital-кампанию — серия забавных видеороликов рассказывает об условиях приобретения карты гостя. Главными героями промо стали баобаб, коза, маленький мальчик и голос метро.
В видео раскрывается месседж доступности программы лояльности компании. Единственное условие получения карты — быть старше 18 лет. В одном из роликов анимированный баобаб-долгожитель не может воспользоваться предложением, потому что «он не умеет ходить».
А в другом блеющая коза помогла озвучить название торговой сети и слоган кампании: «Мeee…tro: скачай и получай».


Мойчай.ру

1

Мойчай.ру

Интернет-магазин чая «Мойчай.ру» (проект агентства I-will) выпустил манифест против чайной пыли в пакетиках. Ролик иронизирует сложившимся подходом к продвижению чая, рассказали Sostav в компании. Продакшеном занималось креативное агентство «Громкие Рыбы».
По словам представителя бренда, в рекламе они стремились популяризовать потребление чая не как массового и «быстрого» напитка, а как продукта, который может дать «запоминающийся гастрономический опыт».


Сбер и Валерий Меладзе

1

Сбер и Валерий Меладзе

«Сбер» представил новогодний ролик, посвященный семейству виртуальных ассистентов «Салют». Его главным героем стал Валерий Меладзе — в зажигательном клипе от агентства MOSAIC певец исполнил один из своих популярных хитов «Салют, Вера». Так креаторы сделали забавный ремейк легендарной песни и клип с пародией на корпоративы — в нем есть танцы, конфетти, сражение певца в образе сумоиста и даже гость в костюме COVID-19 — его быстро уводят с вечеринки. После ролика с тайной новогодней вечеринки певец даже зарегистрировался в TikTok.


«Сила притяжения» - «Магнит»

0

«Сила притяжения» - «Магнит»

Розничная сеть «Магнит» и креаторы Great запустили сериал «Сила притяжения» про Тишкиных — российскую семью, которая ежедневно сталкивается с бытовыми неурядицами. В их разрешении им помогла любовь к другу и магазины торговой сети.
Первый эпизод проекта посвящен спасению семейного Нового года: пока дома вовсю идет подготовка к его встрече, мама застревает в сломанном праздничном автобусе в далеко не сказочном лесу. Поэтому Тишкин принял волевое решение и отправился на помощь к жене и «зайчикам» с подарками от ритейлера.


«В этом возрасте!» - «Одноклассники»

0

«В этом возрасте!» - «Одноклассники»

Социальная сеть «Одноклассники» выпустила онлайн-комикс «В этом-то возрасте!», посвященный проявлениям эйджизма в обществе. Таким образом соцсеть решила бороться с негативным восприятием людей старшего возраста. В поддержку проекта «В этом-то возрасте!» сняли видеоролик, героями которого стали модели агентства «Олдушка».


OlainFarm «Фурасол»

0

OlainFarm «Фурасол»

Агентством «Росст» была предложена идея, заявляющая полоскание горла как семейное развлечение — так кампания призвала вдохнуть в бренд новую жизнь, добавив к его привычным ценностям эмоцию радости. Поэтому в ролике лечение превратилось в веселую семейную игру, состоящую из звуков полоскания горла и похожую на пение под музыку.


Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.